Человек духовного сознания - новая цивилизация планеты в единстве научных и духовных истин

 
 

Доклад на Всемирный форум.

Автор: Рассадина Наталья Викторовна, автор монографии «Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин».

1.​ На современном этапе человечество оказалось на поворотном пункте. Социально-экономическая мысль озабочена вопросами сущности, характера и направленности истории, связанной с грядущей судьбой человечества. Основной чертой нашего времени являются процессы глобализации. Глобализационные процессы свидетельствуют о формировании Единой Человеческой цивилизации. Беспрецедентный характер нынешней мировой ситуации заключается в кризисах, которые имеют « антропогенный» социальный характер. Роковым для человечества стал научно-технический прогресс, создание новых высоких технологий, высокий уровень рационального познания. В результате крушения Советского Союза – мощной тоталитарной структуры, являющейся противовесом двуполярной системы, образовался однополярный мир, где главенствующее положение занимает другая мощная тоталитарная система – США. Это породило архиглобальную проблему – проблему войны и мира. Помимо военной угрозы существует глобальная экологическая проблема, истоками которой является хозяйственная деятельность человека и растущие материальные потребности человечества за счет всё большего освоения природного материала. Подобно бумерангу, зло, обращенное к биосфере, ударяет по человеку, его свершившему, а с ним и по всему человечеству. Такое зло обретает глобальный характер и требует глобальной нравственности. Рост числа инфекционных заболеваний, появление и распространение новых вирусных заболеваний, рост нервных, сердечных, психических заболеваний, злокачественных новообразований свидетельствует о том, что проблема физического выживания человека принимает масштабы глобальной общечеловеческой задачи. Человечеству угрожает упадок личной и государственной морали, проявляющейся в глубоком распаде основных идеалов права и законности, в потребительском эгоизме, во всеобщем росте уголовных тенденций, в ставшем международным бедствием националистическом и политическом терроризме, в разрушительном распространении алкоголизма и наркомании. Как отмечал академик Сахаров А.Д., «наиболее глубокая, первичная причина этих явлений лежит во внутренней бездуховности, при которой личная мораль и ответственность человека вытесняются и подавляются абстрактным и бесчеловечным по своей сущности, отчужденным от личности авторитетом (государственным, или классовым, или партийным, или авторитетом вождя – это все не более варианты одной и той же беды»)». Внутренне несвободный, лишенный истинно человеческих отношений человек не может быть нравственным.

2.​ Деятельность церквей, как социальных образований, дискредитировала себя исторически, служа политической власти и приспосабливая веру в Бога к служению политическим целям. Это привело к тому, что ради борьбы за справедливое мироустройство человек начал противопоставлять себя религии вообще. Высокие идеалы христианства на протяжении 2000 лет никогда не были осуществлены на деле. Церковь, приняв союз с государством, обрела политическую власть, приспособив веру в Бога к политике, что часто способствовало её антинравственной деятельности и способствовало отторжению человека от Бога, возродив к жизни массу сектантских ответвлений и полное безбожие – атеизм. Деятельность Мировых Церквей современности, её взаимоотношения с миром представляют собой идеологическое воздействие на сознание людей, борьбу за обладание паствой. Церковные приходы богатеют не в Бога, а способствуют принятию человеком этнографической веры – восхищение красотой икон, благолепием храма, великолепным голосом батюшки; человек такой веры, приходит в храм отдохнуть душой, отдать дань традиции и совсем не способствует обретению человеком третьего высшего уровня веры – понимания, что Таинства в храме осуществляются по их вере и молитве. В настоящее время многие служители церкви не понимают той ответственности, которая лежит на них в деле осознанного принятия человеком Божественной истины и следованию нравственным принципам, лежащим в основе всех Мировых религий.

3.​ Современное развитие науки, её небывалое вторжение во все поры общественного организма породило много нуждающихся в философском осмыслении не только собственно научных, но и мировоззренческих проблем. Научное мышление разрушило функционировавшую в течение тысячелетия религиозную картину мира, в которой человеку предлагалось универсальное и непоколебимое знание о том, как жить и каковы принципы, лежащие в основе миропорядка. Разрушая религиозные воззрения на мир, подвергая сомнению каждый постулат, наука не давала взамен такого же целостного аксиологически убедительного миропонимания – все ее конкретные истины охватывали лишь достаточно узкий круг явлений. Перенос на науку тех ожиданий жизненного руководства, которые раньше удовлетворялись религиозным мировоззрением, образовал основу новой, получившей широкое распространение в 19-20 вв. идеологии сциентизма, то есть веры в науку как единственного «пастыря». Сциентизм как мировоззренческая установка основывается на «ума холодных наблюденьях», и там, где стоит определенная прагматическая цель, такой ум будет стремиться к ней, невзирая на возможные этические осложнения, на «сердца горестные заметы». Отдельный человек чувствует себя в таком сциентическом мире потерянным и бессильным. Наука научила его сомневаться в духовных ценностях, окружила его материальным комфортом, приучила видеть во всем прежде всего рационально достигаемую цель. Сам человек с такой сциентической позиции есть не больше, чем естественно-природный материал – это приводит к тому, что человек неизбежно становится холодным, расчетливым прагматиком и как следствие антигуманистом.

4.​  Надо признать факт, что ленинская концепция построения социализма в отдельно взятой стране посредством революционных изменений потерпела крах. Истинный социализм вырастает постепенно из недр капиталистического общества посредством индивидуального совершенствования личности каждого человека, обретения им внутренне свободы. В Советском государстве на лицо были признаки социализма – общественная собственность на средства производства. Экономически Советский Союз был сверхмощной державой, но не было главного – сознательной основы соблюдения морально-нравственных принципов, не было внутренней и внешней свободы, все было подчинено лишь экономическим устремлениям улучшения жизни человека (поровну всем, не соблюдался основной принцип социализма « От каждого по способностям – каждому по труду».). В Евангелии Иисус Христос предупреждает, что трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие. На примере Советского Союза человечество получило неоценимый опыт доказывающий, что невозможно одними лишь экономическими преобразованиями прийти к обществу всеобщего благоденствия. Несвобода, псевдонравстенность подорвали существующий строй в СССР, на смену ему пришел демократический, где стали отвергаться идеи марксизма вообще, а с утратой идеологии стала происходить и утрата нравственных ценностей, духовный упадок. Идея культурно-исторической концепции заключается также в том, что вскрывает сущность язычества – силового воздействия на личность человека и показывает, что политическими, революционными изменениями невозможно достичь свободы для разностороннего развития личности человека.

5.​ Основной характеристикой современного мира является то, что универсальная прогрессирующая рационализация общественной жизни превращена в нечто абсурдное, государственные институты господствуют над человеком, человек становится винтиком государственного механизма, полностью потерявшем свободу. Человек задыхается в созданной социуме паутине, происходи снижение его личных морально-нравственных принципов, все чаще переступает нравственные законы, испытывает личное чувство вины, тем самым погружая себя еще в большую беспросветную мглу существования, а мораль современного общества в целом, оправдывает безнравственные поступки. Это происходит в результате того, что нет целостного знания о мире, мировоззрения основанного на научно-религиозной морали. Религиозные принципы неподтвержденные научно не могут конкурировать с идеями атеизма, секуляризма, земного гуманизма, которые в человеке видят меру всех вещей и наделяют его способностью выносить окончательный приговор всему, как если бы он сам был богом. Это приводит к тому, что человек смотрит на другого человека, лишь как на средство достижения каких-либо целей, что способствует разрушению истинно человеческих отношений, общему падению нравственности.

6.​ Глобальные мировые процессы, как и глобальные проблемы человечества, проблемы нравственности требуют глобального осмысления всего культурно-исторического пути развития общества и самого человека. Диалектическое понимание соотношения прогресса и регресса на переломном этапе приводит к выводу, что прогрессивное развитие – лишь одно из возможных направлений развития сложных системных объектов. Идея культурно-исторической концепции заключается в осмыслении эволюционных изменений мира, исторических и культурных явлений, процесса познания мира человеком . Это позволит сформировать мировоззрение, основанное на сознательном принятии религиозных нравственных общечеловеческих ценностей, и вскроет непосредственную связь между существованием человека и фундаментальными основами мира. Философия культурно-исторической концепции в центр внимания ставит личность человека и показывает его соотношение с природным, социальным, вселенским миром. Принятие и доказательство постулатов научно-исторической концепции в обществе позволит произвести революцию в науке, в качественном изменении ее исходных принципов, понятий, категорий, законов, теорий, методов и самого стиля мышления, т.е. сменит научную парадигму. И благодаря новому мировоззрению эти изменения произойдут согласно одному из изречений Будды: « Только такая победа может считаться настоящей, при которой все в равной мере являются победителями, и никто не терпит поражения».

7.​ Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин включает в себя следующие теории:

1. Теорию миропостроения и строения человека;

2. Теорию развития;

3. Теорию познания и мышления;

4. Теорию индивидуального развития человека.

В основу теорий положены научные разработки, рассматривающие мир как единое целое по принципу организации функциональных систем. Центральным моментом является положение о том, что существование мира определенно энергоинформационными взаимодействиями различных уровней реальности. С этих позиций рассматривается строение мира и самого человека, предлагается теория развития, как путь осознанного стремления к свободе, даются определения понятиям грех, свобода, любовь, предлагается схема развития познания мира человеком, представляется типология человека, вскрываются энергоинформационные причины заболеваний, безнравственного поведения и т.д., а также предлагаются рекомендации по методикам духовного совершенствования человека, формированию человека высокой нравственности.

8.​ Культурно-историческая концепция лишь первый шаг в освоении нового пространства, открывающимся перед человечеством. Огромная задача стоит перед научным миром в осмыслении всего религиозного опыта познания тонкоматериальной реальности мира, так как научное познание пронизывает все сферы общественной жизни и в условиях научно-технического прогресса играет доминирующую роль во всех социальных, религиозно- национальных структурах независимо от форм правления и устройства основных институтов политической власти. Современному человеку, воспитанному на логически обоснованных научных представлениях о мире, невозможно принять религиозную нравственность без определенных научных доказательств объективно существующей духовной реальности. Только сознательное принятие абсолютных и непререкаемых нравственных ценностей позволит произвести позитивные изменения в обществе.

9.​ Для решения задачи формирования человека высокой нравственности необходимо:

1)​ Научное доказательство Бытия Бога на основе современных разработок теоретической физики, синергетического видения эволюции Вселенной, антропного принципа, а также научного обоснования наличия у человека энергоинформационной составляющей Души – матрицы, по которой строится психический, тонкий мир человека, реинкарнации, т.е. посмертного существования и последующего воплощения в новом физическом теле на земле (работы академика РАМН Н.П. Бехтеревой, академика РАМН В.П. Казначеева, Гаряева П.П., работы американских ученых - доктора философии врача-психиатра Раймонда Моуди, доктора Майла Собома, врача исследователя Софии Бланк, а также работы психологов С. Гроффа, И. Тойча, Ассаджиоли, Берна, Юнга). Следует определить достижения в этой области и систематизировать научные исследования в области тонкого мира. Без научного доказательства Бытия Бога и существования Души невозможно формирование человека высокой нравственности.

2)​ Признать, что фактически наука на основе практической сознательной деятельности подтверждает истинность Священного Писания:

- Теория Ч. Дарвина, работы В.И. Вернадского, Теория Большого взрыва - идея сотворения мира. Вначале было слово – большой взрыв (звук несет информацию – слово), описание эволюционных процессов – сотворение Богом неба и земли, света, тверди, воды, суши, пресмыкающихся, птиц, рыб, зверей и венца материального творения – человека по образу и подобию.

- Работы К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина – развитие человеческого общества, а именно:

- примитивный коммунизм – жизнь в саду Едемском;

- грехопадение, вкушение плода познания добра и зла – возникновение частной собственности;

- возникновение труда – в поте лица твоего будешь есть хлеб;

- разделение труда – и родила Каина и брата его Авеля, и был Авель пастырь овец, а Каин был землевладелец;

- возникновение войн – убийство Каином Авеля и т.д.

- Археологические раскопки, исторические исследования доказывают истинность библейских исторических фактов.

3)​  Принять то, что Христианство – единственная религия, способная вести человечество по пути ко всеобщему спасению, но до сих пор она не справляется с этой задачей по причине неправильного понимания «Благой Вести» (Русский космист Н.Ф. Федоров). Научное осмысление учения Иисуса Христа позволит понять пути дальнейшего развития и основополагающие законы, действующие при этом. Учение Иисуса Христа глобально. Оно охватывает период осознания человеком самого себя как создания Божия – исторический период с Рождества Христова до настоящего времени, вступление в новую экологическую нишу – освобождение, зарождение веры и полное освоение новой экологической ниши – зрелость, мудрость – обретение свободы и показывает выход в следующую экологическую нишу – обретение бессмертия. Смысл жизни человека в стремлении к Бессмертию, которое является биологическим венцом всей его нравственной эволюции. Любовь – это путь обретения бессмертия.

необходимо:

4)​ Выработать внутреннюю и внешнюю политику государства на основе нового мировоззрения;

5)​ Способствовать объединению мировых церквей;

6)​ В области психологии провести анализ всех существующих методик и разграничить их на прогрессивные (когнитивизм, гуманистическая, трансперсональная и т.д.) и на регрессивные (биохевиоризм (в т.ч. концепция Скиннера, фрейдизм и т.д.);

7)​ Активизировать процесс взаимодействия всех сфер научного и религиозного мира с целью укоренения не силовых способов совершенствования личности человека;

8)​ Пересмотреть современную медицинскую парадигму на основе нового мировоззрения;

9)​ Способствовать гармонизации отношений в семье на основе «Теории интертипных отношений» А.Аугустинавичуте – соционики. Принять тот факт, что формирование нравственности, гармонично развитой личности невозможно без любящего, психически дополняющего дуала. Научное доказательство теории Любви и применение соционики на практике позволит установить, что именно дуальные союзы способствуют прогрессивному изменению мира. Недуальность браков приводит к социальному расслоению общества на бедных и богатых, росту общего социального напряжения ( и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь). Дуализированная семья является прибежищем духовной безопасности, человеческого самоутверждения и эмоциональной защищенности. Применение теории на практике позволит искоренить явления воровства, коррупции, взяточничества.

10)​ Понимание и разграничение чисто мужских и чисто женских элементов психики позволит осознать функциональное назначение мужчины и женщины. Осознание мужчиной своего истинного Божественного предназначения, повышение сознательной роли мужчин как в управлении государством, так и на бытовом, семейном уровне будет способствовать прогрессивному направлению развития всего общества и установлению истинно нравственных отношений. Признание факта, что женщина в силу своей психики не является преобразователем объективной реальности, устранение женщин с руководящих и ответственных постов, признание женщиной своего истинного предназначения позволит гармонизовать отношения между мужской и женской частью населения на основе взаимного уважения и нравственности.

11)​ Отказаться от любых проявлений насилия над человеком;

12)​ Сформировать гармоничный образовательно-воспитательный процесс в учебных заведениях для воспитания целостной нравственной личности, полноправного и полноценного члена общества на основе нового мировоззрения;

13)​ Способствовать установлению глобального единого христианского научнообоснованного мировоззрения по всему миру

14)​ Проводить терпеливое систематическое, настойчивое разъяснение основ нового мировоззрения. Этому будет способствовать прогрессивное развитие искусства, которое оказывает наибольшее влияние на мировоззрение человека. Личностная позиция творца (музыканта, певца, писателя, журналиста, художника), его раскрытие как высоконравственной личности будет способствовать отражению общезначимых сторон духовного мира человека, раскрытию в человеке подлинно человеческого - душевной красоты, мудрости, гуманности.

Но как человеку достичь эстетического сознания, воспринимающего весь мир всеобъемлюще, с восторгом, ощущая все прекрасные стороны бытия? Почему у одного человека высокое эстетическое сознание, а у другого оно практически отсутствует? Отчего зависит способность понимать, чувствовать искусство, красоту, гармонию? На все эти вопросы имеется единственный правильный ответ – эстетическое сознание человека определяет его Душа. От степени матричных нарушений (чистоты Души) зависят все эстетические наслаждения, восприятие мира в гармонии, целостности. Высшим проявлением эстетического сознания является ощущение себя человеком Вселенского масштаба, находящегося в гармонии со всем миром, с самим собой. Основные чувства гармонично развитого человека – это Добро, Любовь, радость бытия. Достичь этого человек может лишь путем совершенствования своей личности, очищения своей Души, которая, по мере очищения, становится более подвижной, более «молодой», реагирующей на мир непосредственно, с радостью первооткрывателя, творчески, подходя к решению возникающих проблем. Сама жизнь становится поэзией, музыкой, всеобъемлющей красотой. Таким образом, прогрессивное развитие эстетического сознания предполагает саморазвитие сознания человека, приобретение им гармоничного восприятия мира.

Синтетический характер искусства представляет силу, которой нет равной во всем многообразии духовной деятельности, которая оказывает наибольшее влияние на мировоззрение человека. Поэтому перед искусством современного мира стоят огромные задачи в осмыслении новой парадигмы, донесение основ нравственности до сознательного принятия их современным человеком, воспитания в нем стремления к саморазвитию, прививание эстетического видения мира. Нет ни одного момента в духовной жизни человека, который не мог бы быть вызван и активизирован искусством. Принятие нового мировоззрения представителями искусства, позволит уменьшить долю псевдоискусства – массовой культуры, в которой эстетические показатели настолько занижены, что фактически исчезло различие между усредненным искусством и идеологией, пропагандирующей потребление материальных благ и физического удовольствия, спекулирующей на наиболее низменных страстях человека, на его жажде секса и насилия. Массовая культура навязывается современному человеку во всех сферах искусства (кино, музыка, телевидение, литература и т.д.). Некоторые исследователи западной эстетики поддерживают « ложный тезис о «внеморальной природе искусства». Эстетика и этика не могут быть безнаказанно разделены. Искусство, как говорил Гегель, есть эстетически преобразованный «нравственный дух». Роль искусства в общественной жизни трудно переоценить. Любое глубокое переустройство общественных порядков всегда подготавливалось при активной участии искусства. Таким образом, эстетическое сознание и его высшая форма – искусство являются необходимым элементом общественного сознания, обеспечивающим его целостность и мобильность, его поисковую направленность в будущее, его психологическую устойчивость в настоящем. « Искусство, имеющее столь существенное влияние на общественное сознание, участвующее в создании символов и образов социальной мифологии, может, таким образом, не только способствовать общественной эволюции, но и, наоборот, задержать ее, что происходит, конечно, не в случае настоящих произведений искусства, но в случае засилья низкопробной, угодливой и конъюнктурной массовой культуры». Поэтому личностная позиция творца (музыканта, певца, писателя, журналиста и т.д.) имеет наибольшее значение в донесении до людей нравственной основы новой парадигмы мира.

Каждый деятель искусства должен осознать необходимость того, что от его личного мировосприятия зависит позитивное преображение мира. Ему необходимо понять, что от его личного духовного совершенствования, приобретения достаточной относительной степени свободы во многом зависит судьба современности. Миролюбивый и доброжелательный творец искусства через субъективно-личностную форму отразит общезначимые стороны духовного мира человека, будет способствовать позитивному принятию окружения, что поможет раскрыть в человеке подлинно человеческое: душевную красоту, мудрость, гуманность. Положения культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин утверждают, что все негативные эмоции, чувства, программы имеют реальную энергоинформационную основу. Если псевдоискусство пропагандирует жестокость, насилие, пошлость, страсть, кровь, то это негативно влияет на внутренний мир современного человека. Все это разъедает судьбы людей и так живущих в тотальной зависимости от всех и вся. Искусство современности рисует мрачные картины будущего, подвергая энергоинформационной обработке людей. Все это способствует тому течению развития событий, которое описывают деятели искусства - мир полный ужаса, ненависти, злобы.

«Искусство подделать нельзя, и во многом это объясняется именно тем, что искусство есть особая – художественная – форма познания мира. Подделки под искусство чаще всего представляют собой неумелые попытки втиснуть пусть даже правильную и этически бесспорную мысль в художественно бессильную форму». Но когда этически бесспорная мысль проявляется в художественно не качественном произведении – это вызывает раздражение, не интерес. Другое дело, когда личность самого творца бесспорна, когда он является ищущей творческой личностью, его взгляд, даже если он спорен, оказывает значительное влияние на общественное сознание и может способствовать распространению негативных проявлений. Поэтому существует критика, которая позволяет с этических и эстетических позиций охарактеризовать то или иное произведение. Правильная критика не уничижает произведение (это проявляется лишь тогда, когда сам критик не представляет собой свободную творческую развивающуюся личность, когда зависть движет всей его деятельностью), а способствует объективному принятию творческой личности, со своих творческих позиций рассматривает то или иное произведение, все его сильные и слабые стороны в смысле раскрытия нравственных законов мироздания. Истинный критик – это больше философ, умеющий чувствовать, видеть и слышать, обладающий мудростью восприятия искусства. Критик должен быть ещё более человеком, ибо от его мудрости, человечности зависит судьба не только самого автора, а и общественного сознания, т.е. судьбы многих людей. От его духовного совершенствования, творческого личного восприятия того или иного произведения искусства в критических статьях, мудрого понимания действительности и художественного вымысла будет зависеть интерес населения к тому или иному виду искусства. Эвристическая сила искусства проявляется в том, что мастер на интуитивном уровне вскрывает те или иные истины существования бытия. Но каждый пишет о себе, истинный художник творит свой личностный почерк, и чем мощнее личность творца, тем узнаваемее его стиль. Имеется крылатое выражение, что «если наука – это мы, то искусство – это я». «Я» - сильное, творческое, ищущее, но не безгрешное. Поэтому доброжелательное вскрытие сущности произведения мудрым критиком, поможет и личностному росту самого автора, его духовному развитию. Критик – это страж нравственности искусства, философ, обладающий широтой осмысления объективной реальности, помогающий правильно оценить произведение искусства. Как писал Платон: « Философия – это постоянная жажда знания бытия; способность созерцания истины, какова она есть; усердие души, сопряженное с правильным рассуждением». И как философ критик должен способствовать принятию истинных основ бытия, поэтому вместо силовых эмоциональных нападок в адрес того или иного деятеля искусства посредством статей, публичных выступлений, он обязан в большей мере разобраться в самой личности автора и если считает необходимым при личной встрече убедить его в том или ином своем мнении. Возможно, что человек начал заниматься искусством, попав под влияние коллективного бессознательного, или реализация его творческих идей является программой внедренной родителями, учителями, друзьями. Все эти влияния способствуют деградации его как личности. Поэтому истинный критик, осознав это, попытается встретиться и в дружеской форме, по- доброму, с любовью убедить автора заняться чем-либо другим, более подходящим его личной природной сущности. Вспомним исторические факты из античности, когда Сократ в беседе, которая может происходить лишь как разговор двух свободных равных личностей, убеждал своих апонентов принять его точку зрения, что способствовало личному духовному совершенствованию собеседников.

Критические статьи должны с нравственных позиций вскрывать все положительные и отрицательные стороны произведений искусства, на научной основе, логически доказывать те или иные нравственные постулаты, а не плескать эмоциональными чувственными высказываниями. Критическая статья это более научный философский труд, в котором проявляются талант и творчество самого критика. Критики – это мудрые отцы искусства, а мудрость это «знание вечных вещей, умозрительное знание причины существующего» (Платон). Истинная критика произведений искусства позволит уменьшить проявления силовых эмоциональных воздействий на мир искусства, будет способствовать умножению настоящего искусства, поиску и открытию одаренных художников. Все это разрешит и ситуацию с оголтелыми эмоциональными проявлениями обсуждения произведений искусства в самых различных шоу-программах, ставящих целью лишь идеологическую безнравственную пропаганду и финансовую заинтересованность.

Можно сказать, что искусство уже подготовило почву для принятия нового мировоззрения, основанного на новом видении учения Иисуса Христа, новой научно-религиозной парадигме мира. Творческое самовыражение талантливых рок-музыкантов современности способствует освобождению личности человека от оков социума. Театральное искусство, представляющее новаторские исследования в области современного понимания действительности, заново осмысленные классические произведения позволяют человеку осознать своё истинное предназначение и собственные чувства в понимании реального мира. Литературная деятельность многих писателей подводит их к философскому принятию существующей реальности, как бытия Бога. Их произведения проникают во все слои мирового сообщества, тем самым, подготавливая сознание человечества к принятию новой парадигмы мира. Киноискусство является наиболее доступным видом искусства для населения, поэтому качество фильмов должно быть на самом высоком нравственном уровне. К сожалению, на современном этапе развития наиболее талантливые фильмы являются достоянием немногих, рынок наводнен идеологическим диктатом общества потребления - массовой культурой. Это положение вещей поможет изменить только нравственное духовное совершенствование самих режиссеров и актеров, которые, осознав себя как истинных преобразователей нравственности мирового масштаба, будут способствовать развитию киноискусства в позитивном направлении.

Творческие деятели искусства действительно несут свет, выраженный через призму личностного отношения к миру.

«Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Евангелие от Матфея).

И в заключении хочется отметить, что не надо способствовать развитию в человеке желаний обрести какие-либо сверхспособности, вере в какие-либо сверхчудеса. В нашем мире уже достаточно редки просто нормальные человеческие отношения, основанные на доброте, взаимопонимании, любви к ближнему, поэтому следует способствовать такой организации человеческой среды обитания, где данные принципы были бы естественны, и в этом большая ответственность ложится на деятелей искусства, журналистов, писателей, художников, критиков. Вспомним слова Александра Грина из «Алых парусов»: «Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключенного, когда миллиардер подарит писцу дом, сейф и опереточную певицу, когда жокей попридержит своего коня для другого, которому не везет, тогда все поймут как это невероятно чудесно». И эту мысль подхватывает Антуан де Сент-Экзюпери: « Но есть не меньшие чудеса, такие как улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, владеть этим значит владеть всем».

Современный деятель искусства - художник с собственным внутренним осознанием своего единства с миром и представлениями о высшей гармонии, сумеет преподнести в высокохудожественной личностной форме своё умение любить мир, любить его во всех его проявлениях, откроет человечеству смысл бытия, внутреннюю необходимость принять безусловность общечеловеческих нравственных законов, сформирует личную ответственность каждого жителя мира за то, что сегодня происходит на планете Земля. Все это будет способствовать творческому восприятию мира каждым человеком, его проявлению как художника, независимо от той социальной среды, в которой он будет творить. Эстетическое сознание будет сопровождать человека в каждом акте его активности, будь то научное мышление или чувственное созерцание, производственная деятельность или сфера быта. Мир наполнится красотой бытия, каждое мгновение жизни будет прекрасным и радостным. В творческом соприкосновении с миром человек станет ощущать Божественное соприкосновение. И в этом смысле пророчески звучат слова Ф.М. Достоевского: « Красота спасет мир».

Для осуществления всего вышеперечисленного на практике необходимо выработать единую программу действий по всем направлениям научного познания. Создать комитет при Академии наук из представителей научного, религиозного мира, мира искусства, политических и общественных деятелей для разработки и представления программы на обсуждение Правительству и Государственную Думу. Принятие и реализация программы, контроль с стороны государства будет способствовать более быстрым темпам установления нравственного мировоззрения в государстве, прогрессивному развитию всего общества в целом.

 

Оценка звездочки: 

Комментарии

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.